Lada 2101 / ВАЗ 2101

Основой этого малолитражного автомобиля, выпуск которого начался в 1971 году, послужил ФИАТ-124, заслуживший титул Автомобиль года в 1964-м.

Также выпускались модификации ВАЗ 21011 и 21013 с модернизированным кузовом и двигателями объемом 1.3 и 1.2 л. Основные изменения пришлись на модификацию кузова 21011 (1974 год), которая получила более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, перенесенные из задних подлокотников непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация 21011 получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л.

Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились клыков и получили взамен по периметру резиновые накладки. На задних стойках кузова появились отверстия принудительной вытяжной вентиляции салона, прикрытые декоративными решетками, стоп-сигналы и поворотники дооснастили отражателями, появился сигнал заднего хода.

Производство модели было прекращено в 1982 году.

Технические характеристики ВАЗ 2101

Модельный год:1970
Тип кузова:Седан
Длина:4115 мм
Ширина:1620 мм
Высота:1445 мм
Количество дверей:4
Количество мест:5
Объем багажника:325 л

Модификации ВАЗ 2101

МодификацияСкоростьРазгонОбъемМощностьРасход
ВАЗ 21011145 км/ч18 с1300 см³69/56009.5 л
ВАЗ 21013142 км/ч20 с1198 см³64/56009.2 л