ВАЗ-Э1101: информация, характеристики, фотографии

ВАЗ-Э1101 — экспериментальный переднеприводный проект АвтоВАЗа, работы над которым велись ещё до выпуска первых «Жигулей». Буква «Э» в названии, конечно, не от слова «электрический», а от слова «экспериментальный».

Компоновкой этой машины занимался Лев Мурашов, работавший прежде на МЗМА и ЗАЗе, а автором внешнего вида Э1101 стал Юрий Данилов, начальник архитектурно-художественного бюро. Автомобиль был готов в декабре 1971 года и получил неофициальное прозвище «Чебурашка» за свой необычный облик.

ВАЗ-Э1101 — это трёхдверный хэтчбек с длиной кузова всего 3,12 метра. Специально для машины разработали четырёхцилиндровый мотор рабочим объёмом 0,9 литра и мощностью 50 лошадиных сил, который размещался поперечно. Коробка передач в машине была четырёхступенчатой. Вместо ШРУСов в приводе передних колес были применены двойные карданы.

Прототип вышел довольно интересным, однако он страдал массой «болезней», требующих улучшений и доработок: передачи переключались тяжело, карданы ломались, а из мотора постоянно вытекало масло.

В 1973 году на свет появился более мощный ВАЗ-2Э1101 с новым дизайном и устранёнными недостатками.